• Home
  • Blog
  • Inspiration
  • Все гениальное просто. Возможности одного источника света.

Все гениальное просто. Возможности одного источника света.

Советы по свету от фешн-фотографа, Ангелины Харди(@angelinahardy), которая сотрудничает с известными мировыми изданиями (ELLE, Cosmopolitan, L’Officiel и т.д).
Фото — Ангелина Харди.

Фотография, в дословном переводе с греческого, — “рисунок светом”.
То есть, в работе фотографа, один из ключевых моментов успеха — хорошо разбираться в освещении.

За много лет своей карьеры, я фотографировала в разных локациях: модных парижских студиях и тесных комнатушках в Азии, в интерьерах и на природе.
Все эти годы в моей голове звучит вопрос: «Как научиться разбираться в освещении?»
Какой свет “хороший” и “плохой”? И так далее.

Вопрос понимания света довольно сложный.
На мой взгляд, это понимание приходит путём наблюдения, анализа, изучения работ мастеров, познания реальности. Есть, конечно, технические ньюансы, которые просто нужно знать: геометрия, пропорции, пересветы и провалы.

Правильный свет может прорисовать самым неожиданным образом обыкновенный объект. Рекламщики, к примеру, давно поняли это.😉

Но сейчас — о главном и базовом: о схеме, где источник света всего один.

Эта схема вполне гармонична, потому что вдохновляется самой природой. Если вы начинающий фотограф, рекомендую вам следующее упражнение: выделите время и потратьте ‪1-2 часа‬ на то, чтобы “поиграть” со светом в студии. Включите одну лампу и подвигайте туда-назад. Поиграйте с углом падения света, высотой, мощностью. Пригласите модель, сделайте разные портреты. Смените насадки — хорошо виден контраст между, к примеру, октобоксом и тарелкой с сотами?

Дома проанализируйте отснятое. Нравится ли вам, как получилось лицо вашей модели? Нравятся ли тени? Как освещение меняет эмоцию?

После подобного анализа, вы обнаружите, что один и тот же источник может создавать огромное количество картинок.

Если проанализировать большинство работ классиков фотографии, портретистов, глянцевых обложек, мы увидим, что схема с одним источником работает очень хорошо. И этого одного источника вполне достаточно.

Я часто наблюдаю за новичками и вижу противоположную картину — почему-то многие пытаются поставить как можно больше света. Чаще всего причиной служит незнание (исключение — если нужно снять каталог на белом фоне с минимальными тенями). Но в результате таких схем получается плоская, искусственная картинка.
Конечно, все зависит от задач, которые есть у фотографа, но в том, что касается света, понятие “лучше меньше, но качественнее”, работает на двести процентов.

Я минималист, и в концепции света — тоже. Мои любимые работы сняты с одним источником.
Кстати, человеку в кадре будет гораздо комфортнее, если вы потратите 5-10 минут в начале съемки на то, чтобы настроить свет, а остальное время будете общаться. Для многих съемка в студии — уже стресс, и большое количество оборудования сбивает с толку, мешает расслабиться.

Один источник может очень много! Мягкий, уютный рисунок, который создает октобокс — это универсальная схема. Подходит и для модных фото, и даже для детских портретов.
Одна лампа с насадкой “Стрип” хорошо подойдет для ростовых драматических фото, а также для спортивных съемок. “Бьют диш” (тарелка) идеальная для мужских портретов или дерзких fashion-экспериментов.

Надо пробовать — вот главный совет!😉

Ну и последнее: рисунок от одного источника — это просто красиво.

Полистайте работы всем известных Аведона, Демаршелье, Паоло Роверси — простая, понятная светотень очень привлекает.

Ведь всё гениальное — всегда просто.😊✨

Автор — Ангелина Харди
ПОДЕЛИТЬСЯ В FACEBOOK